СанТехПроект     
Все о проектировании и монтаже

систем водоснабжения,
канализации,
отопления

www.santexproect.web-box.ru

  Типы задвижек

Задвижка – тип трубопроводной арматуры, запирающий или регулирующий орган которой перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды.

Функциональное назначение задвижек
В качестве запорной трубопроводной арматуры
В качестве двухпозиционного регулятора потока рабочей среды.
В качестве запорно-регулирующей трубопроводной арматуры.

Основным применением задвижек является их применение в качестве запорной арматуры, т.е. устройств, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды с требуемой степенью герметичности. Такое применение задвижек позволяет производить двухпозиционное (дискретное) регулирование расхода рабочей среды.

В некоторых случаях допускается кратковременное использование задвижек в качестве запорно-регулирующей арматуры (с разрешения разработчика задвижки).

Задвижки кроме основной функции (перекрытие потока) имеют еще немаловажную функцию – обеспечение пропускной способности, которая определяется условным проходом задвижек с учетом коэффициентом сопротивления.

Конструктивные модификации задвижек.
1. По типу затвора:
задвижки с клиновым запорным элементом (задвижки клиновые);
задвижки с параллельным запорным элементом (задвижки шиберные);
задвижки с упругой деформацией канала под рабочую среду (задвижки шланговые).

1.1 Задвижки клиновые


Это задвижки, у которых уплотнительные поверхности затвора относительно друг друга расположены под углом. Запорный или регулирующий элемент выполнен в виде клина.

Клиновые задвижки бывают:
задвижки с цельным клином;
задвижки с упругим клином;
задвижки с составным клином;

а) Клиновые задвижки с цельным клином имеют жесткую и надежную конструкцию, позволяют достигнуть высокую степень герметичности.

Однако такие задвижки имеют и недостатки:
требуют высокоточного оборудования при изготовлении;
склонны к заклиниванию при высоких температурах;
Низкую ремонтопригодность (требуется снятие с трубопровода, применение специального оборудования).

б) Клиновые задвижки с упругим клином – исключают возможность заклинивания при колебаниях температуры рабочей среды.

в) Клиновые задвижки с составным клином подразделяются на:
задвижки двухдисковые без обоймы (диски соединены с помощью простых распорных элементов);
задвижки двухдисковые с обоймой (диски вставляются в обойму и подвижно к ней крепятся).

г)Клиновые задвижки с составным клином:
не требуют специального высокоточного оборудования при изготовлении;
обеспечивают плотное прилегание уплотнительных поверхностей дисков к седлам корпуса задвижки (герметичность по классу А);
Имеют хорошую ремонтопригодность.

1.2 Задвижки шиберные (с параллельным запорным элементом)

Задвижки шиберные – задвижки, у которых уплотнительные поверхности элементов затвора взаимно параллельны.

Шиберные задвижки имеют модификации:
Однодисковые шиберные задвижки имеют один диск. Он прижимается уплотнительной поверхностью к уплотнительной поверхности седла корпуса. В центре диска имеется шарнир, с помощью которого на диск передается усилие от штока. Поджатие может производиться с помощью клиновых распоров, расположенных в корпусе.
Двухдисковые шиберные задвижки могут выполняться как с пружинным, так и с клиновым распорами.

По способу перемещения шибера задвижки могут быть:
возвратно-поступательного типа;
поворотного типа.

В шиберных задвижках уплотнение по шиберу выполняется с помощью подвижных подпружиненных седел. Есть шиберные задвижки поворотного типа, у которых имеются два неподвижных диска с отверстиями, между которыми установлен подвижный диск. При повороте этого диска происходит перекрытие рабочей среды.

Гарантируемое прилегание контактирующих поверхностей дисков обеспечивается.применением упругих элементов.

1.3 Задвижки шланговые

2.По типу формообразования корпуса:

а) литые задвижки;
б)сварные задвижки;
в) штампованные или кованые задвижки;
г) комбинированные задвижки;

При выборе способа изготовления корпуса задвижки учитывают:
технологические возможности производства и программу выпуска задвижек;
стойкость полученного материала корпуса задвижки к рабочей среде;
качественные характеристики материала корпуса задвижки;
ограничения по применяемости в зависимости от условий применения задвижки (давление, температура, коррозионная стойкость и т. д.)

При изготовлении задвижек из металла основным типом формообразования корпуса задвижек является литье. Однако при высоких требованиях к прочности корпуса задвижек более предпочтительными являются ковка, штамповка или комбинированный способ изготовления корпуса задвижек (ковка, штамповка и последующая сварка). 

3. По типу уплотнения подвижных деталей задвижек:

сальниковые;
сильфонные;
самоуплотняющиеся.

3.1 Задвижки сальниковые – герметичность подвижных деталей (шпинделя, штока) относительно внешней среды обеспечивается с помощью сальникового уплотнении (сальника).
3.2 Задвижки сильфонные - герметичность подвижных деталей (шпинделя, штока) относительно внешней среды обеспечивается с помощью сильфоном.
Сильфон – упругая гофрированная оболочка, сохраняющая плотность и прочность при многоцикловых деформациях.

4. По типу передачи усилия управления к запорному элементу:


с приводом вращательного типа;
с приводом поступательного типа.

5. По виду управления задвижками:
ручное от маховика;
ручное через редуктор;
от электропривода
от пневмопривода;
от гидропривода;
от рабочей среды.

http://www.oil-tehno.ru/tipy-zadvizhek/


 
 Все материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях, после ознакомления файлы необходимо удалить с жёсткого диска

    р   

Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru      МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов   
2009-2011  г. СанТехПроект
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS